Четверг
14.12.2017
11:14
Вход на сайт
Категории раздела
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ СШ № 2
    Учитель-логопед
    Боченкова Анастасия Алексеевна

     

    Уважаемые родители!

    Учите своего малыша говорить!

    Учась говорить, он учится думать. И говорить он должен правильно.

    Не заглядывая в далёкое будущее, оцените сегодняшнее состояние речи своих детей. И если Ваш ребёнок произносит не все звуки правильно, не Ваша ли в этом вина? Уделяете ли Вы должное внимание тому, чтобы ребёнок вовремя научился чётко и правильно различать все звуки родного языка и правильно их произносить?

    Правильное, чистое произношение и развитая речь – заслуга прежде всего семейного воспитания.  И соответственно, напротив, недостаточное внимание к речи детей нередко становится главной причиной дислалии – дефектов произношения, невыговаривания или искажения звуков.

    Устранить такие нарушения, сформировать и закрепить правильную артикуляцию Вашему ребёнку поможет логопед. И всё-таки основную нагрузку в обучении ребёнка правильной речи должны взять на себя родители.

    Но надо помнить, что последовательность (а не принудительность!), регулярность (но не навязчивость!) и наглядность (не скукота!) занятий сделают Ваши усилия плодотворными!

    Удачи Вам!

    Основными задачами логопедического кабинета являются:
    ·         Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
    ·         Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ;
    ·         Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей обучающихся.
    На логопедический пункт зачисляются учащиеся 1-4 классов. Зачисление осуществляется на основе обследования речи обучающихся, которое проводится с 1 по 15 сентября и с 15 по 30 мая.
    Основные формы занятий – индивидуальные и подгрупповые.
    Предельная наполняемость группы: 5-6 человек. 
    Продолжительность группового занятия составляет – 40 минут, продолжительность индивидуального занятия – 20 минут.

    Советы родителям будущих первоклассников
     
    Скоро ваш малыш идет в школу, а вы не знаете, можете ли вы сами помочь своему ребенку быть успешным.
    Обычно взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыш произносит звуки, и не обращают внимания на развитие самой речи.
    Даже незначительные недостатки в развитии речи малыша могут привести к трудностям освоения им чтения и письма.
    В результате ваш умный и талантливый ребенок плохо успевает по русскому языку.
    Такую опасность можно предотвратить, если еще до школы показать вашего малыша специалисту и выявить слабые места в речевом развитии.
    Но и самим родителям возможно провести экспресс – диагностику уровня сформированности речи ребенка.
    • Связная речь
    Попросите ребенка составить рассказ по сюжетной картинке. Предварительно рассмотрите картинку, назовите все, что видите на ней. Должен получится маленький рассказ.
    • Грамматический строй
    Для того, чтобы проверить грамматический строй речи ребенка, можно попросить его составить предложения по картинке.
    Хорошо, если ребенок составляет предложения самостоятельно, проявляя при этом фантазию, использует слова: «потому что», «поэтому», использует предложения, состоящие более чем из четырех слов.
    Плохо, если ребенок не смог составить предложения самостоятельно, долго перечислял предметы на картинке, составил очень короткие предложения, допуская ошибки грамматического характера: «В доме много окнов», «Наливай чай на чашки», «Много деревий».
    Хорошо, если ребенок знает и правильно употребляет предлоги на, над, под, из и др., имеет навыки словообразования.
    • Слоговая структура слов
    Слог – минимальная произносительная единица.
    У дошкольников сложные, малознакомые слова могут вызвать трудности при произношении.
    К школе ребенок должен уметь произносить без искажения слова в 5-6 слогов (велосипедист, аквалангист, сковорода, милиционер…).
    Хорошо, если все слова ребенок произносит правильно.
    Плохо, если не может повторить слово целиком, пропускает слоги, переставляет их в слове (весипед, скоровода).
    • Фонематическое восприятие
    В основе грамотного письма лежит умение правильно различать звуки речи – фонемы.
    Одним из признаков неблагополучия могут служить замены и смешение фонем в устной речи (кошка – коска, цветы – светы, крыльцо - крильцо).
    Если это вовремя не устранить, то подобные ошибки появятся в письменной речи.
    Попросите ребенка повторить за вами ряды слогов:
    та – да – та        та – та – да
    са – за – са        за – са – за
    ша – жа – ша     жа – ша – ша
    Хорошо, если все слоги произнесены правильно, или ошибся 1 - 2 раза, но сам исправился.
    Плохо, если у ребенка отмечаются устойчивые ошибки различении двух и более пар звуков.
    • Звукопроизношение
    Формирование звукопроизношения при норме речевого развития заканчивается к 5 годам.
    Многие родители сами знают, какие звуки их ребенок еще не научился правильно произносить, какие он заменяет в речи.
    Обратите внимание, не использует ли он неправильной артикуляции: не высовывает ли язык (особенно часто это бывает при произношении свистящих звуков /– с – з –/), не раздувает ли щеки.
    Если есть сомнения – обратитесь к логопеду.
    Вашему ребенку будет значительно легче учиться, если он придет в школу с чистой и правильной речью.
     

    Ребенок плохо пишет  и читает?    

                                                                                                                             

    Что это такое?

     Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мере письмом и   чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграфию по повторяющимся ошибкам стойкого характера. Скорректировать ее можно лишь до некоторой степени. Добиться абсолютной грамотности, может, и не удастся, но сократить их количество возможно.

    Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности. Начинается оно с замысла. Мы мысленно создаем план текста, определяем последовательность мыслей и постоянно удерживаем ее. Каждое предложение затем надо разделить на слова. Чтобы правильно написать слово, необходимо определить его звуковую структуру, последовательность и место каждого звука. Следующая операция – выделенный звук нужно соотнести с определенным зрительным образом буквы и научиться вычленять устойчивые признаки, которые отличают одну букву от другой. Вот сколько сложных задач. Затем мы воспроизводим движением руки зрительный образ буквы, контролируя точность своих движений, проверяя зрительно полученный результат.

    Как понять, что у ребенка дисграфия?

    Внимательно рассмотрите школьные тетрадки своего ребенка, понаблюдайте за тем, как он пишет и читает. В слове «ложка» ошибиться в середине слова (лошка) может каждый, кто плохо усвоил правило, а вот неправильно написать первую букву (рожка) может только дисграфик.   Дисграфик часто как бы застревают на одной букве: За зомом росла мамина (За домом росла малина). Или пишет букву раньше времени: Дод небом лолубым (Под небом голубым). Он пропускает буквы, чаще гласные, и ошибки выглядят так: санки – снки, молоко – млко. Нередки и перестановки букв: фрукты – фрутки, ковром – корвом.  Иногда ребенок добавляет лишнюю букву, обычно ту, что уже есть в слове: дружно – дуружно.   Дисграфик часто путает: парные звонкие и глухие согласные: зима – сима, гласные о – у: ручей – рочей, ё – ю: клюква – клёква, заднеязычные г – к – х: сухой – сугой, сонорные р – л: смелый – смерый, й – л (мягкий): тут бывает сойка – тут бывалет  солька, свистящие и шипящие с – ш: шишки – шиски, з – ж: железо – зелезо, с (мягкий) – щ: щенок – сенок, аффрикаты ч –щ: роща – роча, ч – ц: грачи –граци, ч – т (мягкий): чертит – черчит, ц – т: птицы – пцицы, ц – с: курица – куриса.  Встречаются  ошибки  возникающие  из-за неумения ребенка передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить) Очень распространенная ошибка – слитное написание слов, особенно служебных: ветки елии сосны. Иногда ребенок не разделяет в потоке речи и два самостоятельных слова: всталосолнце. Границы слова могут не только исчезать, но и смещаться: у Деда Мороза – у дедмо Рза. Если ребенок не чувствует законов грамматической связи слов, он будет допускать ошибки в согласовании (большая белая пятно) и управлении (на ветки деревьях).Читая  «по догадке»,  дети часто производят замену слов близкими по буквенному составу, но разными по смыслу (богатыри – богатые, потом – поэтому), искажают окончания (говорится – говорил), переставляют слоги  (лопата – лотапа),  пропускают напечатанные звуки и буквы (куртка – курка) или добавляют ненужные.

    Чего  нельзя делать ни при каких обстоятельствах?

     *Усаживать ребенка читать большие тексты,  писать с ним большие диктанты.

     *Ругать ребенка или огорчаться, если у него что-то не получается, показывать ему свое раздражение. Но чрезмерно хвалить и бурно выражать свою радость тоже не стоит. Лучше гармоничное состояние спокойствия и уверенности в успехе.

     *Устраивать ребенку проверки на скорость чтения.

    Приходите со своими проблемами, мы будем решать их вместе.