Вторник
17.10.2017
01:01
Вход на сайт
Категории раздела
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МБОУ СШ № 2

    Это сладкое слово «Успех»

     

    Вводная часть

    МБОУ СОШ №2 является муниципальным бюджетным образовательным учреждением  г. Архангельска, в котором обучается 475 учащихся. В школе 20 классов, 5 А – кадетский класс ГБДД, 5 Б – гимназический, 6 Б - класс КПП (класс педагогической поддержки), 8 В – СКК VII вида.

    В школе -  профессионально-компетентный и работоспособный коллектив: двое учителей имеет звание «Заслуженный учитель РФ», четверо - «Отличник просвещения РФ», 7 педагогов имеют высшую категорию, 18 – первую, 3 -  вторую. 9 педагогов -  победители конкурсов профессионального мастерства.

    Школа построена в 1963 году, в следующем учебном году - 50- летний юбилей. В школе 31 кабинет, 1 спортзал,  малый актовый зал, библиотека, мастерские, кабинеты психологической, логопедической, медицинской и социальной служб.

    В 1994 году школа была удостоена звания «Школа года», в 2004 году - «Школа успеха», 2008г.- «Школа педагогического поиска», 2008г. - победитель конкурса  ОУ  в рамках ПНПО, 2010 – победитель в номинации «Школа социального партнерства».

    Ежегодно   до   75%   выпускников   поступают   в   высшие   учебные заведения. С 1977 года школой выпущено 67 медалистов (13 золотых и 54 серебряных).

     

    Проблема

    Что представляла собой наша 2-я школа города Архангельска несколько лет назад…Широкая сеть кружков и клубов дополнительного образования (3 хора, театральная студия, танцевальные коллективы, спортивные секции), но… слабая  материальная база, вернее, отсутствие таковой: без музыкальных инструментов, спортивного оборудования, с пустой  костюмерной. Связь с социумом разносторонняя, но бессистемная. Всегда доброе, но не всегда результативное  взаимодействие с родителями. Кадровый голод - один преподаватель физкультуры вместо трех необходимых. И как следствие этого - разочарованные учащиеся и родители, отток учащихся из школы.

    Это сладкое слово «успех»…. Трудно привести к успеху даже одного ученика, один классный коллектив. А как вывести  формулу успеха целого образовательного учреждения?  Как найти ключ  или ключи к успеху? Успех не приходит сам по себе.

     

    Решение проблемы

    Теперь мы абсолютно уверены, что это непростой, но интересный путь общественно- ориентированного образования и  участие во Всероссийском движении ОАШ.

    У нас всегда есть выбор: борьба или бездействие, стремление вперед или смирение с обыденностью. Мы уверены, что успех – это ряд преодоленных неудач. С чего начать?

    Во - первых, дискуссии на всех уровнях (педагоги, родители, учащиеся) «ОАШ. За или против?», изучение общественного мнения, а дальше нелегкие ступени демократизации управления ОУ: выборы в Управляющий Совет, формирование Совета отцов и  Ассоциации выпускников.

    Выстраивая систему взаимодействия  с семьей, искали, прежде всего, новые интересные  формы:  круглогодичный календарь совместных дел, праздников, проектов;  уроки Семейной Академии и  семейные старты «Вместе» в рамках одноимённых проектов;  совместный проект семьи, школы и Выставочного зала Союза художников «Разноцветный град»; международные семейные проекты  «Сайт «Твой выбор», «Победи дракона» (Норвегия), «Музыкальный мост дружбы» (Швеция). В работе с родителями  руководствовались принципом «От взаимопонимания к содружеству и сотворчеству». От традиционных творческих отчётов  классов, кружков, клубов основного и дополнительного образования перед родителями во время Весенней Ярмарки творчества перешли к   участию в окружных и городских конкурсах «Семья года».

    Во – вторых, в 2009 году начали реализацию проекта «Взаимодействие ради будущего» (педагоги +родители + социум), целью которого было создание оптимальных условий для дальнейшего развития ОУ  на основе внедрения модели государственно-общественного управления,  способствующей формированию нового социального опыта учащихся, ключевых компетенций, обеспечивающих новое качество образования.

    От обновления структуры управления МБОУ СОШ № 2 перешли к  расширению социокультурного пространства и выстраиванию системных партнерских отношений на основе программирования и мониторинга, например, организуя эффективную взаимополезную совместную музейно-педагогическую деятельность. Педагоги выстраивали сотрудничество с учреждениями культуры на основе своих воспитательных программ. На организацию эффективной музейно-педагогической деятельности нацелена система разноуровневых музейных экскурсий, игровых программ, художественных занятий и  «передвижек» в школе, которые существенно углубили и дополнили школьные программы, в частности, по региональному компоненту.

    Установлены тесные контакты с музеями и театрами, представителями власти и  бизнеса, Советами ветеранов войны и труда школы, округа, города, Центром занятости  населения для  организации  профориентационной  деятельности и трудовых лагерей старшеклассников.

                С «Центром  психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам «Леда»  спланировали и провели  совместные тренинги «Содружество» и «Преодолей себя», которые ребята считают одними из самых интересных дел, психологические игры  «Путешествие», «Интерактивный театр» и «Необыкновенный аквариум».

    Центр «Контакт» (7 коллективов ДО, 200 участников) - один из наших партнеров в осуществлении дополнительного образования обучающихся. Выстраивая разумное взаимовыгодное сотрудничество,  мы следовали  концептуальной идее «дополнительное образование – логическое продолжение основного».

    По проблеме детей группы риска школа сотрудничает с ОДН и КДН (Дни правовых знаний, рейды в микрорайоне, работа Совета профилактики), ГСУ «Архангельский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» и Центром охраны прав детства.

    Результатом сотрудничества   с учреждениями науки и образования -  ПГУ им.М.В. Ломоносова, АГТУ, ныне САФУ (Научное Общество Учащихся), МГЛУ (Центр «Слайдинг»), библиотеки (круглые и философские столы, литературно-музыкальные гостиные, встречи с интересными людьми) являются постоянные победы учащихся на городских и региональных научных конференциях.

    Понимаем, новая школа – это институт, соответствующий целям опережающего развития, где  важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение жизни.

     

    Заключительная часть

    Очевидным результатом деятельности ОАШ является улучшение качества и содержания   образования,   повышение статуса ОУ, привлечение ресурсов сообщества.   Наша школа вышла на качественно новое взаимодействие с  социумом. В рамках школьного музейного объединения проходят встречи с ветеранами войны и труда; учителя - ветераны не только частые гости на школьных праздниках, но и активные участники школьной жизни. «Уроки успеха» - так называются встречи учащихся с  выпускниками, где идет разговор об уроках школы и жизни.

    От общешкольного конкурса проектов «Свой мир мы строим сами», уже VII в этом учебном году,  мы прошли путь до постоянно действующей проект – лаборатории «Школа социального проектирования» с  циклом деловых игр «Школа - территория будущего». За последние годы школой реализовано 15 проектов (3 из которых -  международные), освоено 13 грантов -  около 2 млн рублей. Костюмы для хора и духового оркестра, фольклорного коллектива, форма Поста №1, инструменты для ВИА, 3 комплекта мультимедиа  оборудования – все это и многое другое результат успешной реализации проектов. За годы участия во Всероссийском движении ОАШ мы научились  думать по – новому, и жить не с протянутой рукой, а с гордо поднятой головой.

    Наши семьи  ежегодно называются среди лучших семей города. Только по итогам  2009 - 2010 учебного года 34 семьи, а  в 2010 - 2011 – 42 семьи были отмечены дипломами, грамотами, благодарностями за активное  и плодотворное сотрудничество  со школой  в рамках Всероссийского Дня семьи.  Управляющий Совет, Совет отцов, Ассоциация выпускников, Совет ветеранов – общественные организации, которые принимают непосредственное участие в управлении школой. Совет отцов оказывает помощь в организации патрулирования в микрорайоне школы, проводит рейды «Нет продаже сигарет детям» и другие, отцы работают с учащимися группы риска, организуют и сами активно участвуют в различных конкурсах и спортивных соревнованиях.

    Теперь уже  традиционный День партнёра  в рамках ежегодной Весенней Недели Добра – знаменательное событие в школе. В этот день  представителям бизнеса, власти, различных организаций и учреждений, оказывающих постоянную поддержку и  помощь школе, вручаются благодарственные письма, им адресованы концертные номера.

    Постоянное взаимодействие с депутатами, властью, бизнесом, ветеранскими организациями и социальными службами  позволяют  привлечь внимание общественности к проблемам школы, их решению и пониманию того, что это взаимодействие осуществляется ради будущего -  наших детей.

    Такие новые традиции, как День отца в феврале, годичный цикл спортивных встреч «Отцы и дети», Всемирный День ОАШ 1 марта, Весенняя Неделя Добра, День партнера в апреле,  Всемирный День Волонтера 5 декабря, Уроки благотворительности,  общешкольный проект «Планета Волонтерства»  украшают жизнь ребят, делают ее незабываемой.

                «Не беда, что от моей школы меня отделяют 2000 км, одна граница. Главное, что нас объединяет – это добрая память и моя глубокая признательность за годы, проведенные вместе. Благодарю за путевку в жизнь, за надежный фундамент, заложенный вашим энтузиазмом, вашей энергией, вашими знаниями, нервами, ЛЮБОВЬЮ и ТЕРПЕНИЕМ!»

    (г. Киев, Ассоциации выпускников МБОУ СОШ №2 г. Архангельска,  Сергей Герасимов)   

                Каким насыщенным, интересным, увлекательным должен быть каждый момент, проживаемый в школе, чтобы спустя годы наши состоявшиеся выпускники  были благодарны нам за полученные  ключи к успеху.

     

    Людмила Павловна Елсукова